КЛУБ РАЙПО: КАК ВОЙТИ В ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС? ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

27 сентября в большинстве стран мира, включая Россию, отмечается Всемирный день туризма. Организации потребительской кооперации России активно подключаются к реализации региональных программ по внутреннему туризму.  Сегодня на 37-ом заседании Клуба РАЙПО была продолжена тема «Туризм в сельской местности. Вызовы и перспективы Кооперативная инфраструктура», которая обсуждалась кооперативным сообществом на круглом столе в Суздале.
Тема заседания клуба РАЙПО «Хочу стать участником региональной программы по развитию внутреннего туризма. С чего начать?»  вызвала большой интерес со стороны потребительских обществ.  В работе клуба приняли участие представители 63-х потребительских обществ России.

Председатель правления Центросоюза России Мария Бекетова в приветственном слове к участникам мероприятия отметила, что кооперативные организации вовлечены в региональные программы развития внутреннего туризма: организуют питание туристов, создают и продвигают гастрономические бренды, производят уникальную сувенирную продукцию, в образовательных организациях системы потребительской кооперации готовят востребованных специалистов для индустрии гостеприимства. Центросоюз России уделяет большое внимание развитию этого направления деятельности. Участие потребкооперации в программах развития туризма способно дать импульс развитию новых направлений деятельности.

Модератор заседания — директор Центра информации и коммуникаций Центросоюза России Галина Лашманова представила презентацию об успешных практиках участия кооператоров России в программах развития туризма. Галина Юрьевна отметила, что с начала ХХ века Центросоюз России развивает санаторно-курортную деятельность. Пайщики и работники потребительской кооперации имеют возможность отдыхать в санаторно-курортных учреждениях потребительской кооперации, расположенных в живописных уголках Алтайского края, Ставропольского края и Подмосковья. Региональные союзы Бурятии, Марий Эл, Чувашии, Курской области имеют собственные оздоровительные учреждения, которые успешно участвуют в региональных программах развития туризма. У потребительских обществ страны есть опыт в развитии гастрономического, событийного, производственного, сельского туризма.

Начальник отдела кадров Удмуртпотребсоюза Роза Хузина отметила, что районные потребительские общества системы Удмуртпотребсоюза тесно сотрудничают с отделами культуры и туризма при администрациях муниципальных образований районов. Совместно составляются туристические маршруты и графики посещения туристических групп. «Для кооператоров участие в программах развития туризма – это повышение имиджа кооперации, новый канал сбыта собственной продукции, получение дополнительного дохода и привлечение молодёжи к работе», — отметила Роза Тагировна.

Начальник отдела по координации торговли и производственной деятельности Марпотребсоюза Иван Рябчиков рассказал участникам мероприятия как появилась идея зарегистрировать первый национальный бренд – Горномарийский кравец, его историю и традиции. В конце 2018 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала кравец в качестве первого национального бренда Марий Эл. Иван Леонидович обратил внимание, что регистрация гастрономического бренда — сложная и кропотливая работа, которую кооператоры вели в тесном сотрудничестве с органами власти республики. Иван Рябчиков рассказал также об участии кооператоров республики в проектах развития гастрономического туризма, организации производства сувенирной продукции с национальным колоритом, о программах развития придорожного сервиса.

Руководитель проекта Rеtail.ru Наталья Марова рассказала участникам клуба РАЙПО о системном продвижении своей продукции, услуг на туристических маршрутах, об основных методах получения дополнительного дохода от туристической деятельности. Наталья Александровна обратила внимание на то, как продавать национальные сладости в регионах, где они малоизвестны и предоставила алгоритм действий для продвижения продукции и увеличения трафика туристов.

«Эффективность участия потребительских обществ в программах развития туризма во многом зависит от сотрудничества с местными органами власти. Необходимо использовать все доступные средства для продвижения своих услуг и товаров, в первую очередь на своих корпоративных информационных ресурсах (сайт, социальные сети) и на популярных туристических порталах. Необходимо вовлекать в эту работу сотрудников, мотивировать и формировать у них сервисное мышление», — отметила в завершении работы директор ЦИК Центросоюза России — модератор клуба РАЙПО Галина Лашманова.

Презентации участников клуба РАЙПО смотрите в нашей группе VK: https://vk.com/wall-169510907_4104

Источник: https://rus.coop/ru/articles/klub-raypo-kak-voyti-v-turisticheskiy-biznes-luchshie-praktiki-potrebitelskikh-obshchestv/

Поделиться: